Плюсы и минусы единой методики расчета ущерба в ОСАГО

Зачем разрабатывали единую методику? Кто разрабатывал? В чем особенности и недостатки? На сколько объективна единая база? Случаи отказа. Расчет износа. И другие вопросы в статье

Зачем разрабатывали единую методику?

До введения единой методики оценщики могли использовать несколько различных рекомендованных методик на выбор, естественно это вызывало достаточно серьезное расхождение в итоговых результатах. Для того что бы устранить эти противоречия и была разработана единая методика расчета ущерба.

Кто разрабатывал данную методику?

Разработкой данной методики занимались специалисты РСА (Российского Союза Автостраховщиков),
а принимал ее и утверждал Центробанк.

В чем особенности и недостатки единой методики?

Единая методика расчета ущерба вступила в силу 17.10.2014 г. Данную методику обязаны применять в своих расчетах страховые компании и независимые оценщики. Данная методика обязательна к применению только в рамках ОСАГО. В методике тщательно и подробно описаны принципы и подходы к определению объема повреждений, а так же способы их устранения.
На наш взгляд, большой вопрос вызывает тот факт, что данная методика обязует специалистов оценщиков при расчете стоимости нормо-часа и запчастей пользоваться данными единой базы цен.

На сколько объективна единая база?

В данной базе цены на нормо-час и запасные части усреднены, и не учитывают особенностей того или иного региона. В данной базе отсутствует такой сегмент автопрома как автомобили премиум класса и мото-техника. На наш взгляд данная методика наиболее эффективно работает в сегменте среднего класса автомобилей. При расчете автомобилей премиум класса данная методика теряет свою эффективность из-за очень большой отрицательной погрешности в стоимости запасных частей и нормо-часа.

В каких случаях можно отказаться от использования единой базы цен?

Если в справочнике отсутствует прямая ссылка на источник информации, используемой при составление справочника или если стоимость материалов, запасных частей или нормо-часа  отличаются более чем на 10% от среднерыночных цен. По нашему опыту в большинстве случаев эти цены отличаются более чем на 20%, и наши эксперты-техники имеют законное основание принимать в своих расчетах среднерыночные цены.

Как рассчитывается износ?

Раньше максимальный процент износа на автомобиль мог составлять 80%, теперь в соответствии с новой методикой расчета ущерба этот порог снижен до 50%. Методика расчета осталась прежней и зависит от возраста и пробега автомобиля.

Гарантийные автомобили потеряли преимущество?

До введения новой методики, автомобили, находящиеся на гарантии считались по ценам официального дилера, теперь эта роскошь осталась в прошлом. Расчет стоимости ущерба для гарантийного автомобиля и автомобиля обслуживающегося на обычных СТО будет производиться по единой методике.

Вывод

На наш взгляд, методика хоть и призвана навести порядок и призвать страховые компании к честной игре на рынке страхования и урегулирования убытков, минусов и недоработок в данной методике намного больше чем плюсов. Страховые, как и прежде заинтересованны в занижение страхового возмещения и не о какой проверке на соответствие цен из единой базы к среднерыночным ценам конечно речи идти не может. Мы, как и прежде рекомендуем Вам сразу обращаться к независимым экспертам для получения объективной калькуляции причиненного вам ущерба.

Представленная на сайте информация охраняется законом об авторском праве.

Полное или частичное копирование материалов допускается лишь с письменного согласия Администратора.

Заказать услугу оценка ущерба после ДТП, независимая экспертиза после ДТП